С Днём Народного Единства и
Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Более 400 лет назад мы подверглись нападению польских интервентов. Враг дошел до Москвы, под рукоплескания «прозападных» бояр воссел в Кремле и начал уничтожать Россию. Но покаялся народ русский, отбросил иноземные ценности, встал едино на защиту Отечества и победил врага.
Минули столетия и снова «цивилизованный запад» проник в Россию, погрузил ее на несколько десятилетий в смуту, насаждая разврат, толерантность, демонократию и другие содомские «ценности».
Но мы уже проснулись и начинаем одумываться. Нам чужого не надо, но свою Родину мы на поругание не отдадим. И станем мы снова едины. И покаемся в грехах наших. И помолимся Небесной Заступнице нашей Пресвятой Богородице о защите нашего Отечества от напастей внешних и внутренних, о здравии Государя и воинства Российского, о вразумлении недругов наших.
Пожелаем друг другу мира, добра, терпения, мужества, веры и успехов во всех праведных трудах на благо нашей Родины – возрождающейся Российской Империи!
Из истории праздника.
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери, с 2005 года отмечается в России как День народного единства. Этот праздник - дань уважения к отечественной истории, память о подвиге народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Димитрия Пожарского. Тогда, в XVII веке люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства.
16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трёх чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.
В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником.
Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого ещё Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась почти на 90 лет.
Праздник «День народного единства» - возвращение к доброй традиции Российской Империи.
ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ,
В ЧЕСТЬ ЕЁ ИКОНЫ, ИМЕНУЕМОЙ «КАЗАНСКАЯ».
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой.
По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.
Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.