8 сентября 2017 г. состоялось расширенное заседание Совета Атаманов ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ» по вопросу обсуждения представленного протокола Совета Атаманов Оренбургского войскового казачьего общества, состоявшегося 22.08.2017 г. в городе Кургане.
Из представленного протокола следует, что Совет Атаманов войска вынес атаману Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская линия» «Пятый отдел Оренбургского казачьего войска» дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия занимаемой должности и намерен принять меры к организации Круга и перевыборам атамана Отдела.
В связи с тем, что атаман В.И.Романов своим приказом № 29 от 28.08.2017 назначил, а не рекомендовал созыв внеочередного Круга 5-го отдела ОВКО, Атаманское правление ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ» информирует и вновь напоминает, что единогласным решением Круга «Исетской Линии», как одного из трёх учредителей ОВКО, от 1 апреля 2017 года, генералу В.И.Романову, как исполнительному органу (атаману), за систематическое злоупотребление служебными положением в период с 2014 по 2017 годы и нарушение Устава, выражено недоверие казаками нашего Отдела.Список нарушений Устава атаманом ОВКО прилагается ниже.
Казаки-исетцы просят вас вновь рассмотреть вопрос созыва внеочередного Круга ОВКО для общеказачьего обсуждения возникших проблем и провести проверку финансово-хозяйственной деятельности руководства Войска Ревизионной комиссией ОВКО.
О созданных руководством ОВКО проблемах в казачестве на территории Свердловской области нами было доложено последовательно в Совет атаманов ОВКО, в региональный Минюст, в Агентство по делам национальностей, в Синодальный комитет, в местные органы власти и другие контролирующие органы.
Напоминаем Вам, что обращение в Совет атаманов ОВКО от 01.04.2017 г. Круга ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ» о необходимости созвать внеочередной Круг ОВКО не получило поддержки с вашей стороны. Это и стало причиной обращения в другие инстанции, способные влиять на нормализацию работы атамана ОВКО и Правления войска.
Что произошло в результате за это время?
М.А.Родьев - не член ОВКО, ушёл с должности начальника штаба Войска;
Казаки Среднеуральского отдела отказались выполнить незаконный Приказ атамана ОВКО Романова В.И. № 9 от 22 марта 2017 года и Решением Круга переизбрали атамана своего Отдела.
Представители УРКО сняли незаконно носимые шевроны ОВКО и одели свои знаки отличия, тем самым частично устранив проблему «ряженых» на Среднем Урале;
Первичные организации УРКО, кто изъявил желание, начали вхождение в состав ОВКО через Среднеуральский отдел и «Исетскую Линию»;
В.И.Романов отстранён от руководства Рабочей группы по делам казачества при Правительстве Свердловской области, которую сейчас возглавляет зам. главы администрации Губернатора В.Р.Дубичев;
В.И.Романов снят с должности заместителя Председателя Правительства Свердловской области и переведён советником.
Хотя от председателя Совета при президенте РФ по делам казачества Д.А.Беглова ответа на наше обращение до настоящего времени не поступило, казаки-исетцы надеются, что работа по проверке финансово-хозяйственной деятельности В.И.Романова и возглавляемого им штаба ОВКО будет доведена до конца, в том числе и Ревизионной комиссией Войска.
Господа Атаманы! Созыв внеочередного Круга Отдела (см. ст. 6.2 Устава ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ»), смена атамана и другие внутриотдельские мероприятия проводятся у казаков согласно Устава и традиций - не по приказу «сверху», а исходя из внутреннего казачьего уклада и жизненных потребностей Отдела. Кого из гостей приглашать на свой Круг и в какие сроки его назначать, также решают сами казаки в соответствии с положениями Устава своего Отдела.
Господа Атаманы! Учитывая вопиющий случай фальсификации ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА АТАМАНОВ ОВКО от 18.03.2017 г.,не позволяйте манипулировать вашим мнением, не позволяйте искажать информацию в протоколах Советов атаманов ОВКО, отстаивайте казачью правду!
ЕОКО «Исетская Линия» ОВКО не меняет своей позиции и оценки нарушений, допущенных руководством ОВКО, просит поддержки казаков всех войсковых Отделов. Порядок в Войске можно навести только самим казакам, всем вместе, поддерживая друг друга!
Господа Атаманы! Круг Войска должен был уже состояться по требованию казаков ЕОКО «Исетской Линии» после решения о вынесении «недоверия» атаману Романову В.И. 01.04.2017 г. За это время ЕОКО «Исетская Линия» никаким образом не подвела Войско, активно участвовала и отстаивала честь казаков на своей территории, взаимодействуя со штабом Войска.
Мы и впредь готовы всеми силами сохранять и приумножать наши с Вами достижения. В отношении нашего «недоверия» войсковому Атаману, считаем, что необходимо исправить все допущенные им нарушения, провести гласно необходимую проверку силами Ревизионной комиссии ОВКО и по результатам, если так решит Круг Войска, подтвердить или не подтвердить полномочия атамана Романова В.И. До этого все приказы и распоряжения В.И.Романова с 01.04.2017 от лица войскового атамана относительно ЕОКО «Исетская Линия» мы ставим под сомнение.
Просим донести нашу позицию для всех казаков в ваших Отделах.
Основанием к НЕДОВЕРИЮ Атаману ОВКО казаков «Исетской Линии» стало использование своего служебного положения в корыстных целях, его участие в организации невойсковых казачьих НКО на территории Среднего Урала, а именно: первичных казачьих организаций УРКО (Уральское районное казачье общество), письменное присвоение этим невойсковым организациям статуса войсковых организаций, присвоение чинов, как членам ОВКО - без решения Круга ОВКО, без учёта мнения казаков ОВКО.
Нарушения пунктов Устава ОВКО атаманом В.И.Романовым:
Раздел IV. Порядок и условия приёма в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов войскового казачьего общества.
19. Членами Оренбургского казачьего войска являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.
Пояснение: Вступление в члены ОВКО Уставом предусматривается только через вступление граждан в нижестоящие казачьи общества официально находящиеся в составе ОВКО. Стать членом ОВКО возможно только по месту жительства.
20. Члены казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане), вступившие в станичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Граждане – члены семей казаков первичных казачьих обществ являются членами первичных казачьих обществ после вступления в соответствующие хуторские, станичные, городские казачьи общества в установленном порядке.
Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Оренбургского казачьего войска, а также соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска.
21. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Прием граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления соответствующего казачьего общества Оренбургского казачьего войска.
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества, но не превышает трех месяцев со дня подачи заявления на вступление гражданина в первичное казачье общество.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
По истечении испытательного срока круг первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество.
В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.
Приём граждан осуществляется в соответствии с уставом соответствующего казачьего общества.
Пояснение: Уставом не предусматривается принятие в состав Оренбургского казачьего войска казачьих обществ в любой форме кроме как через реорганизацию путём слияния, присоединения, выделения, разделения. Раздел X Устава ОВКО
X. Заключительные положения
85. Оренбургское казачье войско может быть реорганизовано путём слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации Оренбургского казачьего войска принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на заседании войскового круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации Оренбургского казачьего войска уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
Пояснение: Раздел X «Заключительные положения» поясняет процедуру реорганизации Оренбургского казачьего войска и не ставит под сомнение Раздел II. «Состав войскового казачьего общества», который даёт чёткое определение границ территории (территориальности), на которой осуществляют свою деятельность казачьи отделы, находящиеся в составе ОВКО.
II. Состав войскового казачьего общества
10. Оренбургское казачье войско – самостоятельное войсковое казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Приволжском и Уральском федеральных округах на территориях Оренбургской, Свердловской, Курганской и Челябинской областей в пределах границ, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
11. В состав Оренбургского казачьего войска входят:
1) казачьи отделы, создаваемые (формируемые) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
2) районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав казачьих отделов Оренбургского казачьего войска, и созданные (сформированные) путем объединения первичных казачьих обществ;
3) первичные казачьи общества, входящие в состав казачьих отделов Оренбургского казачьего войска, либо районных (юртовых) казачьих обществ Оренбургского казачьего войска, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
12. Казачьи общества, входящие в состав Оренбургского казачьего войска, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесёнными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
13. Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность казачьи отделы, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением высшего органа управления Оренбургского казачьего войска утверждаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность районные (юртовые) и первичные казачьи общества и указываются наименования таких казачьих обществ.
Все казаки Оренбургского казачьего войска должны быть членами соответствующего хуторского, станичного или городского казачьего общества по месту жительства.
14. Деятельность казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, осуществляется на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ (далее – Круг) в соответствии с настоящим Уставом.
2) утверждению соответственно высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований.
Пояснение: Подписанный Атаманом ОВКО Приказ № 9 от 22 марта 2017 года (прилагается) нарушает Пункт 13 Раздела II Устава ОВКО, чётко обозначающего принцип территориальности казачьих отделов, районных (юртовых) и первичных казачьих обществ и Раздела IV. Порядок и условия приёма в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов войскового казачьего общества. Пункт 19. Членами Оренбургского казачьего войска являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.
Участие Атамана ОВКО в организации невойсковых казачьих организаций ХКО «Штабной» и УрКО (Уральское районное казачье общество) тем самым является нарушением Устава ОВКО и подтверждается документально:
2. Выдача личным распоряжением разрешений на ношение войсковых знаков принадлежности к ОВКО членам невойсковых казачьих обществ.
3. Присвоение офицерских званий и подача сведений о членах вневойсковых казачьих обществ как о членах ОВКО
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
4. Участие Атамана ОВКО в учредительных Кругах невойсковых казачьих обществ УрКО под флагом ОВКО.
5. Участие Атамана ОВКО в церемонии освящения церковных святынь (хоругвей) невойскового казачьего общества УрКО с
символикой ОВКО.
Значительным показателем в ненадлежащем исполнении обязанностей Атаманом Романовым В.И. стало несоблюдение:
Раздела III Устава в части:
17. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;
18. Оренбургского казачьего войска обязано:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности войскового казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
Раздела V. Органы управления войскового казачьего общества
48. Войсковой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Оренбургского казачьего войска. Войсковой атаман несёт персональную ответственность за деятельность войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел Первичные организации
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
Внесение в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Минюстом России и его территориальными органами осуществляется ведение государственного...