НАШЕ ВИДЕО
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть НАШЕ ВИДЕО
ДУХОВНЫЙ ГИМН КАЗАЧЕСТВА
Нажмите, чтобы услышать!
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

ВЕСТИ АРХИВ

 
Грядёт «Бессмертный полк» - 2017

«Бессмертный полк» - 2017.

В столице Среднего Урала стартовала подготовка к акции «Бессмертный полк».

Об особенностях шествия в этом году говорили на пресс-конференции:

- Важно, что у нас заработал офис в г. Екатеринбурге на базе движения «Дорогами добра» по адресу ул. Шарташская, 21, и после 3 апреля с 9:00 до 18:00 часов можно подъехать или позвонить по телефону «горячей линии» 213-05-31. Помимо центрального офиса у нас будет ещё 17 точек, где начнут работать наши волонтёры. Можно прийти, сделать заявку на транспарант с фотографией предка-фронтовика, получить полноценную консультацию, - прокомментировал Валерий Басай - координатор шествия в Свердловской области.

В этом году фотосалоны снизили цены на транспаранты до 400 рублей, а «горячая линия» будет принимать пожелания и предложения граждан и после 9 мая. Важно, что в апреле этого года в России пройдёт первый открытый набор волонтёров «Бессмертного полка» и начнётся их обучение.

С прошлого года появился общероссийский народный проект по восстановлению судеб пропавших без вести и погибших солдат во время Великой Отечественной войны. Заработал федеральный номер, куда можно позвонить и сделать запрос. Это актуально для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них же предусмотрена возможность получить волонтера-помощника на шествии 9 мая.

Проживающие в Екатеринбурге казаки «Исетской Линии» Оренбургского ВКО с членами семей традиционно принимают активное участие в акции «Бессмертный полк», проходя 9 мая с портретами своих дедов и прадедов в торжественной организованной колонне по главному проспекту столицы Среднего Урала.

«Бессмертный полк»


 
Новому атаману хутора Калиновский - любо!

Внеочередной Круг хутора Калиновский.

18 марта 2017 года прошёл внеочередной Круг хутора Калиновский «Исетской Линии» ОВКО, посвещённый 3-х летию со дня образования. Просле принятия в казаки новых членов, исполняющий обязанности атамана хутора, подъесаул Георгий Соболев довёл до казаков приказ атамана Пятого отдела ОВКО, войскового старшины Волкова В.А. о присвоении казакам хутора очередных чинов и провёл награждение почётными грамотами.

Круг хутора Калиновский удовлетворил прошение Атамана хутора Константина Лукина об освобождении его от занимаемой должности.

Новым атаманом хутора единонгласно был избран подъесаул Георгий Соболев. Каждый казак высказал вновь избранному Атаману свои поздравления и напутствия на дальнейшую работу.

Подъесаул Георгий Соболев в казачестве с 1997 года, окончил Академию МВД СССР, является одним из учредителей хутора Калиновский, входит в состав правления ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ», занимает должность заместителя отдельского Атамана по взаимодействию с силовыми структурами.


 
«Крымская весна»-2017

В Екатеринбурге прошёл концерт-митинг

в честь 3-летия присоединения Крыма.


18 марта 2017 года казаки-представители «Исетской Линии» ОВКО приняли участие в общегородском концерте-митинге, который прошёл в г. Екатеринбурге на площади Труда и был посвящён трёхлетию присоединения полуострова Крым к Российской Федерации.

Кроме казаков-исетцев в мероприятии приняли участие сотни жителей столицы Среднего Урала, в том числе представители исполнительной и законодательной власти, представители различных партий, члены Общественной палаты Свердловской области, активисты «Молодой Гвардии», общественные организации, студенты.

«День возвращения Крыма и Севастополя – это наш государственный праздник, который люди воспринимают очень тепло, – отметил первый вице-спикер областного Законодательного Собрания Виктор Шептий. – В этот день россияне выражают уважение к своей стране, президенту Владимиру Путину, под руководством которого произошло грандиозное событие последних десятилетий не только в нашей стране, но и во всём мире – возвращение в состав государства исконно русской территории. И очень приятно, что сегодня на митинге очень много молодёжи, представителей общественных организаций. Это ещё раз подчеркивает, что в вопросах целостности нашей страны, её независимости мы все едины». 

Перед участниками митинга выступили артисты Уральского государственного театра эстрады, барабанщики отряда «Каравелла», представители студенческих отрядов. На большом экране свердловчанам продемонстрировали фрагменты выступления Уральского государственного академического русского народного хора в Крыму, церемонии открытия памятника Стефану Сурожскому и благодарственное видеообращение Владимира Серова - главы Администрации Судака - крымского города, над которым шефствует наша область.

 


 
Вести с регионов

Казаки в ЯНАО. Размышления вслух...

Новость из интернета:

В городе Лабытнанги появилось собственное казачье общество. Сейчас оно вносится в федеральный реестр казачьих обществ. Об этом заместителю полпреда президента в УрФО Борису Кириллову доложил на совещании заместитель губернатора Ямала Александр Мажаров - сообщает пресс-служба ямальского правительства.

А.Мажаров по видеоконференцсвязи рассказал, что в государственный реестр уже включены 11 ямальских казачьих обществ. Кроме того, на территории автономного округа осуществляют свою деятельность шесть казачьих общин. Общество казаков в г. Лабытнанги  (город окружного значения) было создано в конце прошлого года.

Борис Кириллов отметил важность работы, проводимой субъектами по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в РФ.

«Ямало-Ненецкий автономный округ занимает в этом вопросе лидирующую позицию», — подчеркнул заместитель полпреда.

Пресс-служба правительства добавляет, что казачество является важной формой патриотического и духовного воспитания детей и молодёжи в регионе. Кадетское казачье движение на Ямале существует уже более 15 лет.

______________________________________________________________________

Но давайте обратим внимание на комментарии, которые оставили интернет-читатели под этой новостью:

- Прокатилась волна сокращений рабочих мест?!.

- Клоуны!..

- Ряженые интересны на Севере: цирк туда обычно неохотно едет...

- Казачество - старинная традиция коренных народов Севера. А ненцы в ответ направят в станицы Краснодарского края опытных оленеводов, охотников и шаманов для поддержания сельского и лесного хозяйства, а также для укрепления межконфессиональных отношений. Казак и шаман - братья навек!..

- Чудики в мундирах и в медальках из консервных банок. Выбирают между гнутом и пряником...


Как так - ни одного положительного комментария под этой новостью не оставлено?! Почему же так? Скорее всего население реально не понимает, откуда на Севере взялись казаки, а если они есть, то кто они в этих неказачьих широтах: возродившиеся потомки казаков-первопроходцев? когда-то бежавшие или сосланные бывшие вольные бродяги?

Да, сегодня официальная карта казачьих территорий не очень похожа на прежнюю, она уже не связана с казачьим обживанием границ Империи и их вооружённой защитой. Глядя на эту карту, можно подумать, что казачеству определяется сегодня какая-то новая, иная нетрадиционная роль, связанная с более внутренними задачами государства. Пусть так. Но нужно ли от этого вталкивать казачьи организации в каждый населённый пункт России, искусственно формируя «казачье общество» по принципу «я его слепила из того что было»? Стоит ли пытаться подменять казачьими новоделами госструктуры, например, такие как нацгвардия или полиция?..

Вполне возможно, что в ЯНАО могут проживать отдельные потомки казачьего рода, но количество их, скорее всего, не способно серьёзно влиять на общественный патриотический ландшафт в Округе, да и оторванные от исторических традиционных корней, какими в качественном природном смысле казаками они могут быть? Как способны они одухотворить, оказачить своим присутствием череду первичных казачьих организаций, активно нарождающихся в ЯНАО под флагом Сибирского войскового казачьего общества?

Кажется, что политика регистрации «казачьих организаций» не связана с казачеством как таковым. Она связана с освоением материальных средств, обещанных казачьим обществам. Нужна лишь казачья вывеска, флаг.

Никому более, лишь природным казакам больно гладеть, как очередная волна казачьего новодела размывает традиционное казачество, создаются удобные и подвластные «казачьи общины», не имеющие с традиционным казачеством, с его многовековыми историческими ценностями ничего общего.

Далеко ли зайдёт такая политика «записи» в казачьи организации и госреестр «людей с улицы», какими бы патриотами они ни были? Неужели сегодня казаки - в каждой бочке затычка, и - всеобщее общественное посмешище? Или кому-то выгодно, чтобы казачество выглядело таким?

Казачеству, как историческому явлению, точно эти современные тенденции не идут впрок. Но всё в Божьей воле. Творец милостив к своим земным чадам, может всё и образуется. Поживём - увидим.

Слава Богу, что мы казаки!


 
Патриарх - в день отречения государя

Патриарх Кирилл в столетие отречения Николая II помолился о жертвах революции.

15 марта 2017 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в годовщину отречения Николая II помолился обо всех жертвах Октябрьской революции.

Предстоятель Русской православной церкви совершил литургию в Казанском храме в Коломенском, где сто лет тому назад, в день отречения императора, была обретена Державная икона Богородицы.

Патриаршая литургия стала первым мероприятием, посвящённым 100-летию начала эпохи гонений на Церковь. По завершении Литургии Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Сегодня мы прославляем явление Державной иконы Божией Матери, случившееся здесь, в Коломенском, ровно сто лет назад, – напомнил Святейший Патриарх, – В этот день произошло вынужденное отречение государя императора Николая Александровича от Российского престола. Не вдаваясь в детали этого трагического события, скажем только, что никакие усилия, направленные на построение счастливой, справедливой, обеспеченной жизни, не могут принести плода, если связаны с преступлениями и страданиями. Наверное, те, кто принуждал государя императора к отречению, думали: вот уйдёт с Российского престола царь, полностью дискредитированный враждебными силами, потерявший авторитет в обществе, и придут другие - умные, интеллигентные, образованные, европейски просвещённые, те, кто произносил блестящие речи в тогдашнем парламенте, в Государственной думе. И эти ораторы, негодовавшие праведным гневом против императора, полагали: как только им в руки дана будет власть, наступят новые времена, и Россия будет жить счастливой жизнью».

«Мы знаем, – подчеркнул Предстоятель, – что отречение государя императора и приход к власти иных сил ни к чему подобному не привёл. Те, кто забрал власть у царя, отдали её еще более радикальным силам, и мы знаем, чем закончилась эта трагедия. Закончилась не сразу — даже не после кровавой и страшной гражданской войны, даже не после времён диктатуры и связанных с ней массовых репрессий, даже не после кровавой войны, унёсшей миллионы и миллионы жизней, даже не в послевоенное время и даже не тогда, когда в девяностые мы снова задумались о том, как изменить жизнь страны. Сколько было надежд на то, что это произойдёт! Но затем рухнуло государство, распалась великая страна… И нужно быть просто слепым и неспособным видеть причинно-следственные связи, чтобы не прийти к простому выводу: через несправедливость, через обман, через злобу, через смерть никогда нельзя достичь добрых результатов».

«В день отречения государя императора явилась икона «Державная», и это событие здесь, в Коломенском, в самом центре России, было всеми воспринято как явление Божественной воли. Ушёл видимый царь, и на престол Российский взошла Царица Небесная. Произошедшее вызвало огромный энтузиазм в народе, проходивший тогда в Москве Поместный Собор воспринял это явление как чудо. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. Но те, кто произвёл в стране кровавый переворот, восприняли явление Державного образа как нечто для них опасное, и вскоре творцы акафиста, те, кто призывал почитать явление Державной Божией Матери, были уничтожены. Делалось это сознательно, чтобы и следа не осталось от этого события. Достаточно было упомянуть явление Державной иконы Божией Матери, чтобы человек был умерщвлён. Только подумайте: могла ли такая злоба происходить от человеков? Нет. Она происходила от тёмной силы. А если она происходила от тёмной силы, проводниками которой были власть имущие, то в какую же бездну погрузилось наше Отечество?

Сегодня мы подводим итог тяжелейшему столетию. При всех достижениях нашего народа в науке, искусстве и иных областях никогда из нашей памяти не уйдёт эта национальная трагедия. Но хранить в памяти недостаточно – нужно делать выводы. Всё, что произошло с нами 100 лет назад и продолжалось на протяжении большей части века, являет нам величайший пример силы Божественного Промысла. Господь из камней сих может соделать детей Аврааму (см. Мф. 3:9). Он может чудесным образом изменить жизнь людей и целой страны. Но очень важно, чтобы перемены в нашей личной жизни и жизни общественной никогда не сопровождались той неправдой, той злобой, которая затворяет врата для Божественной благодати. Бог отступает и предаёт нас в наши собственные руки, — если своей жестокостью, злобой, ложью мы пытаемся построить счастливую жизнь».

«По милости Божией мы можем в год 100-летия смуты искренне, без каких-либо политических комментариев, перелистнуть эту страницу отечественной истории. Мы перелистываем её, вспоминая мучеников, исповедников, невинно убиенных, но также героев труда и воинской славы. Мы молитвенно вспоминаем историю столетия и просим Господа, чтобы по молитвам Его Пречистой Матери, Державный образ Которой был явлен 100 лет назад, и наша страна, и каждый из нас шли вперёд в соответствии с Божиим нравственным законом, чтобы преступления, невинные жертвы, ложь, клевета, обман, доверчивость к злыми и лживым словам никогда более не становились движущей силой, меняющей жизнь нашего народа. Мы будем просить Царицу Небесную о том, чтобы Она приклонила милость ко всем нам, но более всего к молодому поколению. Дай Бог, чтобы никакие обстоятельства не помешали им, как и всем нам, сделать правильные выводы из тяжелейших уроков минувшего столетия», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.


 
100-летие Державной иконы Божьей Матери

Литургия в день отречения русского Императора.

15 февраля 2017 года в г. Екатеринбурге казаки-представители «Исетской Линии» ОВКО во главе с войсковым атаманом генералом В.И.Романовым в Храме-на-Крови приняли участие в торжественном Богослужении в честь 100-летия обретения иконы Божьей Матери «Державная».

В день 100-летия обретения образа Пресвятой Богородицы «Державная» и 100-летия со дня насильственного отстранения от престола императора Николая II прошла литургия преждеосвящённых Даров в заупокойном нижнем храме в пределе памяти Романовых, чей алтарь находится рядом с непосредственным местом расстрела Царской семьи. Богослужение возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совместно с 14 главами всех епархий Уральского федерального округа - пожалуй, такое событие в истории Екатеринбурга прошло впервые.

Совместно с митрополитом Кириллом богослужение совершили Преосвященнейшие архипастыри: митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф, митрополит Челябинский и Миасский Никодим, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокетний, епископ Ишимский и Аромашевский Тихон, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Троицкий и Южноуральский Григорий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Среднеуральский Евгений, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий.

По завершении богослужения митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поздравил всех собравшихся со столетием иконы Божией Матери, именуемой «Державная»:

«Сто лет назад закончилось русское царство, - сказал владыка. – Но сто лет назад началось и восхождение русского человека совершенно по иному пути. И этот путь ознаменован не только большими трагедиями, но и огромным величием духа нашего человека, выкованным за предшествующее столетие. И даже если совершалось что-то не под знаменем Христа, то руки, умы и сердца людей были освящены светом Евангельского учения. И для нас сегодня большое знаковое событие - быть всем вместе в месте подвига нашего царя, в месте, которое для многих людей является местом Русской Голгофы, в месте, которое даёт основание нам с надеждой смотреть на будущее нашего народа и будущее нашей страны».

Обретение иконы

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием «найти чёрную икону и сделать её красной». Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы - царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесён из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

В тот же день, 2 марта 1917 года (15 марта по новому стилю) императора России Николая II вынудили подписать отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

Значение иконы

Духовное и символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, за нарушение Соборной клятвы 1613 года, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

Патриарх Кирилл, 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в своей речи так высказался о значении иконы: «...лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 4

Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.


 
Традиционная "ТРЁХЛИНЕЙКА"

«Трёхлинейка»-2017.

12 марта 2017 года Хутор Кушвинский встречал казаков «Исетской Линии» Оренбургского войскового казачьего общества на ежегодных традиционных соревнованиях по стрельбе «Трёхлинейка», посвящённых 100-летию участия казаков в Первой мировой войне.

Соревнования проходили в стрелковом тире Баранчинского электромеханического техникума, принимали участие в соревнования 13 казачьих команд из городов: Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Невьянска, Лесного, Камышлова и, разумеется, Кушвы. Несмотря, на то, что формат соревнований немного изменился - в этом году вместо малокалиберного оружия казаки стреляли из пневматических винтовок - количество участников превысило показатели прошлых лет.

По казачьему обычаю всё началось с молебна, который возглавил иерей Дмитрий Блинов, после прозвучал гимн Российской Федерации, слово взяли представители судейской коллегии соревнований.

Первыми отстрелялись Кушвинские кадетские классы из школ № 1 и № 3; победителям в этой категории были вручены ценные подарки, а все участники получили дипломы. Дальнейшая спортивная борьба продолжилась уже между хуторами «Исетской Линии», а та же военно-патриотическим клубом «Барс» Баранчинского электромеханического техникума. В тир отправлялось по 2 команды, остальные казаки дожидались своей очереди в спортивном зале, где казаки из хутора Георгиевского провели несколько казачьих игр: где были и «Стенка на стенку», жонглирование гирями и перетягивание каната (который, не выдержав таких серьёзных нагрузок – лопнул!) что доставило массу положительных эмоций и зрителям и участникам.

Правление Хутора Кушвинского позаботилось и об организации бесплатного питания для всех присутствующих. В столовой техникума были накрыты столы, на которых, согласно церковному канону, была лишь постная еда.

За трапезой последовала церемония награждения победителей в заявленных номинациях, а это: стрельба из пневматической винтовки, разборка и сборка макета АК-47, снаряжение магазина патронами.

Бесспорным лидером соревнований стала команда из Баранчинского электромеханического техникума, от ВПК «Барс», ребята по праву заслужили свой переходящий кубок, и это Любо!

Круговая казачья братина традиционно подитожила соревнования.

Казаки хутора Кушвинский хотят учесть мнение казаков и ждут от всех участников соревнований предложений и пожеланий к следующим соревнованиям.

Свои предложения присылайте на эл.почту хутора Кушвинский. Наш сайт http://kazak-kushva.ru/

Спасибо, браты-казаки, за ваше участие в соревнованиях! Слава Богу, что мы казаки!


 
Тактические игры

В День защитника Отечества.

23 февраля 2017 года казаки хутора Северный «Исетской Линии» ОВКО с членами своих семей и воспитанниками детского-юношеского клуба «Новатор» Центра «Созвездие» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга провели полевой выход, посвящённый Дню защитника Отечества.

Добравшись до намеченной «точки» в лесу, разбили «днёвку». Перед началом дела встали кругом, все вместе: казаки, казачьи жёны и дети, кадеты - запустили обрядовую братину с квасом. Каждый от себя лично поздравлял собравшихся с праздником, говорил важные для этой минуты слова, передавая товарищу плывущую по солнцу деревянную резную братину. Даже самые маленькие молвили своё поздравительное слово наравне со старшими. Затем кошевая служба приступила к приготовлению пищи, а остальные поделились на две команды, получив оружие и снаряжение для игры в лазертаг.

Отрабатывалось боевое слаживание, действие отделения в боевом охранении, засаде, наступлении, навыки по разведению костра в зимнем лесу, маскировке. Были проведены трёхчасовые занятия по тактике ведения боя в заснеженном лесу. В лазертаг удалось поиграть и жёнам казаков, и маленьким казачатам.

В День защитников Отечества получилось удачно совместить занятия по вневойсковой подготовке с семейным отдыхом на природе дружной казачьей общины.


 
Казачья проза

«Тучи над городом встали…»

- Поиграем в солдатики?

- А поиграем!

Михалыч нервно, с трудом, натягивал на себя штаны с широченными васильковыми лампасами под нечленораздельные возгласы, позвякивания ложками, крышками, кастрюлями и ещё непонятно чем из кухни. Это своеобразное, уже вошедшее в традицию подобие марша Славянки, но с похоронными нотками, издавала Ольга.

- Жена...

Так его с недавних пор провожала, прошедшая с ним десятилетия по всяким перипетиям, верная подруга на очередной за этот високосный год 125-й казачий Круг. Юбилейный Круг получается...

На выражение лица её лучше было не смотреть, а он и не хотел.

Сейчас наденет штаны и выйдет, вырвется, выскочит. Какое-то звериное предчувствие, что на кухне вот-вот взорвётся, нарастало. Не забыть, отработанным движением, как у «карманника», вытащить деньги - заначку из курточки на билет. «Зайцем» ездить не привык, все-таки бывший «мент», а не урка конченный.

Хлоп!!! Это дверь? Или что-то полетело вдогонку? Думать не хотелось! Беееегом!!!!

Как бывший майор МВД стал казаком, он и сам понять не успел. Так быстро всё произошло. Хотелось что-то поменять в этой жизни. Хотелось какого-то смысла! И вот он - «смысл»! Думать не хотелось, но ёёёёё…прст!….думалось!! И днём и ночью! Живая картинка - храм, священник, щекочущий запах ладана, хотелось чихать и кашлять. Михалыч в сердцах сплюнул. Что-то не так, что-то тут не тааак!! Ведь всё, вроде, как по маслу, сказочно начиналось. Знакомый по службе позвал на казачий сход. Интересно! Сходил, послушал. Здорово!!! Вот оно - то, что хотелось, но никак сформулировать себе не мог. Служба казачья: зарплата хорошая, уважение и главное - вновь на государство! Люди солидные - начальник штаба казачьего войска, Сам Атаман войска!! Не чураются, руку жмут, по товарищески, всё подробно рассказали. План чёткий, обеспечение полное, даже с избытком, риска никакого, затраты минимальные и форму выдадут с отработкой из дохода от «предприятия», конкурентов практически нет — так, «колосс на глиняных ногах» - «Исетская линия», и тому подобное. «Колосс на глиняных ногах»!? А план-то, похоже «Барбаросса»!..

Что-то не так, что-то тут не тааак!! Почему обряд верстания из головы не выходит?!! Такое чувство, что гадость делаю, а какую, понять не могу!

Михалыч шагнул в трамвай - что за ерунда?! Напахнуло ладаном! Не задумываясь, резко развернулся назад к выходу - хлоп! Двери закрылись.

- Поздно.

-Что-то не так, что-то тут не тааак!!

Дорога не долгая - 15 минут. Хлоп! Как вспышка - озарение. В доли секунды чётко в одну строчку: Хищение чужого имущества, совершённое путём мошенничества (ст. 159 УК РФ). Статья 161 УК РФ. Грабеж. 1. Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершённое группой лиц по предварительному сговору., ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», ст. 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями.

Хлоп! Как вспышка - и Михалыч увидел улыбающуюся физиономию рецидивиста Ромашкина - Статья 159 УК РФ «Мошенничество», в казачьем мундире с наградами. Когда узнал его среди восседавших в конференц-зале, не поверил своим глазам, думал, ошибка, а теперь получается, он с Ромашкиным и группой «товарищей» в сговоре … ёёёё…прст! Тошнота подступила к горлу, голова закружилась, озноб пробежал, как в первый раз, когда с опергруппой на труп выехал.

- УРКО и урки - это что, не случайное совпадение?! Кошмарный сон...

Михалыч вспомнил слова песенки, переделанной в годы «честной службы 90-х» и пробурчал:

- «Тучи над городом встали, урки в атаку пошли…»

Вдруг, как спасительная мысль, очень захотелось ладана вдохнуть, Михалыч открытым ртом хапнул воздух, в нос ударили прокисшие 50-летней выдержки духи пожилой дамы, сидевшей рядом.

- Вам что, плохо? - спросила она участливо.

Михалыч зажмурился и выдохнул со стоном.

- Хорошо…

Вспомнил лица товарищей, таких же как он, бывших: военные, милиционеры, работяги - люди, вроде, приличные. «Царские дни» вспомнил: стояли переодетые в оцеплении монастыря, там-то и увидел казаков-исетцев впервые так близко - ничего особенного, в пыли дорожной, с кадетами лет по 14-16, видно было, что устали очень в пути, да и шутка ли, крестный ход идти походным маршем 20 км. «Исетцы» располагались на траве под деревьями. К ним подходить не рекомендовалось. О том, что «исетцы» - это не друзья, повторялось не раз, их стороной обходили. Ещё вспомнил, как торжественно сентябрьским вечером объехали горевший автобус с «исетцами» - и вместо них, как «свои», браво шагали в строю казаков-оренбуржцев и сидели на отчётном круге ОВКО в Оренбурге 2016 года. И почему так получается?..

«Что-то не так, что-то тут не тааак!..»

Дружок, который его, Михалыча, в казаки «сосватал», на верстание в храм не пришёл, «что-то не получилось», как и у большинства, и на «собрания» он ходить не стал. Вообще пропал. Деньги, предложенные за работу в казачьем ЧОПе, его не устроили - копейки. Он позвонил вдруг, несколько дней назад, спросил, что да как… и выдал прямо под дых: «Используют вас всех, в тёмную, на халяву, частный бизнес прикрывают под казачьей темой и всех лбами сталкивают! Посмотри, в интернете с программой Поиск-Контур-Фокус сколько ЧОПов развели, запутаться можно, а то, что «административный ресурс нам поможет» - блеф, вранье! Он поможет, но не вам. А они уже «бабки» ваши складывают, вам, дуракам и не снилось, сколько - и без всяких налогов. За массовку копейки платят - закон бизнеса, Михалыч!

А с казаками вам не справится…. историю почитай. Их государство истребить не смогло - это уму непостижимо! Я и верстаться не пошёл, грех крест целовать с фигой в кармане. Такая «клятва» - как приговор себе...»

- Приговор?.. - Михалыч даже голос его услышал откуда-то сверху…

- Хищение чужого имущества, совершённое путём мошенничества (ст. 159 УК РФ). Статья 161. Грабеж. 1. Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества…

«Полезли мы в форточку, а жопа застряла». От следующей мысли, которая вдруг промелькнула, перестал дышать и рявкнул в полный голос:

- Это же государственной изменой пахнет!

Сидевшая рядом дама шарахнулась и перешла ближе к выходу.

Объявили остановку - храм.

«Арестовать бы их всех!» - с этой мыслью Михалыч решительно вышел из трамвая.

Написал, слава Богу, бывший казак УРКО


 
К канун Дня защитника Отечества

Казачья спартакиада.

18 февраля 2017 года команда КУ ХКО «Казачья Застава» (г. Каменск-Уральский) «Исетской Линии» ОВКО в составе семи казаков приняла участие в традиционной казачьей спартакиаде в г. Пышма, организованной Среднеуральским отделом ОВКО. Каменские казаки приняли участие в соревнованиях по разборке-сборке АК-74, метанию ножей и дротиков, рубке шашкой и поднятию гири. Атаман хутора Сумин В.Г. был судьёй в состязании по перетягиванию каната. Что интересно, во время езды на обочину дороги вышла лосиха с лосёнком. Создалось полное впечатление, что душа Лось Николая Леонидовича — недавно ушедшего от нас старого казака «Исетской Линии», вышла нас напутствовать на победу. В итоге Воротынский Богдан и Сумин Геннадий заняли 2-е и 3-е место по рубке шашкой соответственно.

В командном зачёте Спартакиады 1-е место заняла ст­аница Пышминская Среднеуральского отдела, 2-е место - станица С­ухоложская Среднеуральского отдела, 3-е место - станица  Камышло­вская «Исетской Линии» ОВКО.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оф. страница в ВКонтакте
Контакты

ataman@islin-ovko.ru

г. Екатеринбург
Открыть контакты

Получать новости с сайта?
Войти на почту
Логин:
Пароль:
(что это)
Сайт можно прочитать на другом языке
Введите заголовок