ИКОНА ДНЯ
//
НАШЕ ВИДЕО
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть НАШЕ ВИДЕО
Гимн Исетской Линии ОВКО
Нажмите, чтобы услышать!
сл. А.Драт, муз. Е.Бунтов
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

ВЕСТИ АРХИВ

 
Последний царь

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ.

Государь-император Николай Александрович был последним русским Царём. Сегодня, по прошествии столетия со дня его трагической гибели, у многих православных людей возникает настойчивая потребность больше узнать об этом удивительном человеке, которого Господь призвал быть во главе огромного и могучего православного царства и который вместе со всем семейством принял мученическую кончину на глазах всего народа. С тех пор минул почти целый век. Время, более чем достаточное для того, чтобы сделать, наконец, верные выводы из всего случившегося, дабы в очередной раз не оказаться в незавидной роли «иванов», не помнящих своего родства.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!

Торжественным чином миропомазания, совершенном в Успенском соборе Московского кремля 14 мая 1896 года, при венчании на царствование Императора Николая II, сам Господь благословил его на царский венец, который впоследствии стал мученическим, терновым венцом. Будущий император Николай II с раннего детства имел крепкую, живую веру в Бога. Он воспитывался с глубоким и серьезным пониманием своего долга перед страной, перед народом и перед Богом. «...Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил». Эти слова из манифеста императора Николая II убедительно свидетельствуют о том, что на русском православном троне действительно оказался посланец Божий. Знал ли император Николай II о своей трагической судьбе? Безусловно, знал, и тому есть немало свидетельств. Причем Господь приоткрывал своему избраннику судьбу его постепенно, как бы в ответ на благочестивые и подвижнические деяния последнего российского императора. За годы царствования Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век! Год 1903 ознаменовался великими церковными торжествами по случаю прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В Саровскую Пустынь, расположенную среди густых лесов Тамбовской губернии, собралось со всех концов России около 300 тысяч человек! Следует напомнить, что канонизации Серафима Саровского препятствовали многие члены Святейшего Синода, и решающей здесь оказалась воля Царя, который прославил Величайшего Святого земли Русской спустя 70 лет после его смерти. Несомненно, во всех этих событиях виден Промысл Божий. В дни торжеств выяснилось, как писал об этом архиепископ Серафим (Чичагов), причисленный впоследствии к сонму Новомучеников Российских, что: «Преподобным Серафимом, ещё при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо «Царю, который меня прославит». Письмо это батюшка Серафим передал своему ученику Н.А.Мотовилову со словами: «Ты не доживёшь, а жена твоя доживёт, когда в Дивеево приедет вся царская фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему и передаст». Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима) рассказывала, что государь принял письмо, с благоговением, положил его в грудной карман, и сказал, что будет читать письмо после. Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно.

Как видим, Господь не сразу открыл своему избраннику его трагическую судьбу. Он дал ему время укрепиться в вере, встать на путь истинного православного служения на царском троне, выбрать правильные духовные ориентиры. После семи лет Царского служения Николай II, которому к этому времени исполнилось 35 лет, духовно и нравственно созрел для принятия известия о трагической участи своей и всего Царского семейства.

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ

В своём первом обращении к народу император Николай II возвестил, что «... отныне Он... приемлет священный обет пред лицом Всевышнего всегда иметь единой целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех Его верноподданных». И государь держал свое слово. Время царствования Николая II стало периодом самых высоких в истории России темпов экономического развития. Рост выпуска продукции российской промышленности превышал 9 % в год. По этому показателю Россия вышла на первое место в мире, опередив даже стремительно развивающиеся США. По производству главнейших сельскохозяйственных культур Россия также стала первой в мире. Россия была главной «житницей» Европы: на её долю приходилось 40 процентов мирового экспорта крестьянской продукции. В конце XIX – начале XX веков осуществлялось коренное техническое перевооружение промышленности. Концентрация производства на промышленных предприятиях – самая высокая в мире. Перед Первой мировой войной Россия стала крупнейшим в мире производителем и экспортером нефти. Причём экспортировалась не сырая нефть, а только продукты её переработки. Государственный бюджет страны к 1913 году был бездефицитным и значительно превосходил государственные бюджеты Германии, Англии, Франции. В начале XX века заработки российских рабочих были одними из самых высоких на планете. Простой и наглядный пример: заработная плата квалифицированного слесаря с Путиловского завода превышала оклад ... капитана Царской армии! Вот вам и социальное неравенство, вот вам и нещадная эксплуатация трудового народа, о которой трубили большевистские агитаторы. Чем же отблагодарили Царя за все это русские люди, особенно так называемая просвещённая часть русского общества? В том-то и заключалась русская трагедия, что гражданский расцвет России покупался ценой отхода русского человека от Царя и от Церкви. Свободная Великая Россия не хотела оставаться Святой Русью. Каждый действовал по своей логике и имел своё понимание того, что нужно для спасения и благоденствия России. Тут могло быть много и ума, и даже государственной мудрости. Но того мистического трепета перед Царской властью и той религиозной уверенности, что Царь-помазанник несёт с собою благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, — уже не было. Отчуждённое одиночество — вот на что был обречён этот истинный и неистовый православный христианин на престоле православного Царя. Теми именно своими свойствами, которые делали из Николая II идеального русского Царя, он становился загадочным и непонятным «лучшим» людям своей земли! Вот корень национально-общественной трагедии всего его царствования. Вне церковно-религиозной осмысленности Царской власти в России, когда Самодержец в момент помазания на Царство торжественно заявляет, что он ограничен Законом Божиим, что он — Божий слуга, нельзя вообще понять её сущности. Отделённая от этой своей церковно-православной природы, несущей в себе сильнейшие и глубочайшие «ограничения», теряет самый свой смысл Царская власть, как она была выработана тысячелетней русской историей. Этого-то и не понимало русское общество. И оно вместе с тем до такой степени утратило уже способность мыслить и чувствовать так, как велит Церковь Православная, что для него смысл русского самодержавия испарился. Тут и лежит корень непонимания обществом Царя — непонимания безысходного. Царь, оставаясь русским Царем, не мог себя ограничить западной конституцией, не мог сделать этого не потому, что судорожно держался он за свою власть, а потому, что самая власть эта по существу своему не поддавалась ограничению. Ограничить её — значило изменить не её, а изменить ей. Сегодня, спустя сто лет со времени так называемых революционных событий, представляется издевательски-смехотворной причина февральских беспорядков в Петербурге, приведшая к свержению самодержавной власти. Рабочим якобы не хватало хлеба! Для сведения: хлеб в русской столице продавался без ограничения! И это во время величайшей мировой войны, когда у основного противника – Германии, потребление продовольствия жестко регламентировалось по карточкам. И первый, достаточно случайный перебой в поставке хлеба в Петроград привёл к революции. К слову, белого хлеба в хлебных лавках было неограниченное количество! Когда после этого вспоминаешь суточную блокадную ленинградскую норму в 125 граммов хлеба вперемешку с отрубями, рассудок окончательно отказывается что-либо понимать.

Да и что взять с «революционной» толпы, если обезумело все верховное командование русской армии, когда командующие фронтами один за другим предлагали государю отречься от престола. Государю – верховному главнокомандующему, при котором русская армия перестала отступать, под водительством которого летом 1916 года нанесла серьёзное поражение австро-венгерским войскам (в знаменитом Брусиловском прорыве только в плен было взято около полумиллиона вражеских солдат)! Государю, подготовившему весеннее наступление русской армии, которое с очевидной неизбежностью вело к крушению Австро-Венгерской империи и, стало быть, победоносному завершению войны. Об этой вакханалии безумства можно рассказывать долго. Но более ёмко и точно, чем охарактеризовал её сам Николай II в своей дневниковой записи от 2 марта 1917 года, вряд ли скажешь: «Кругом измена, трусость и обман!»

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛОДЕЯНИЕ XX ВЕКА

Все в этом мире предопределено Господом. Но лишь немногие люди удостаиваются того, что им тем или иным образом приоткрывается их судьба. К числу таких избранных Богом людей безусловно относился и царь Николай II. Вот что сказал он в 1909 году в разговоре с премьер-министром Столыпиным: «Поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречён на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне». (Иов.3,25) Совершившееся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге злодеяние – расстрел царской семьи, не было расстрелом в буквальном смысле этого слова. И не только потому, что совершено оно было без суда и следствия. Не смотря на все усилия большевистских палачей тщательно замести следы этого величайшего преступления в истории России, истинная картина произошедшего в ту зловещую ночь стала известна. Это был не расстрел, это было заранее спланированное и осуществленное с особой жестокостью ритуальное убийство. Это страшное сатанинское действо длилось около трёх часов. Царь, члены его семьи и их верные слуги претерпели нечеловеческие мучения! Не случайно один из цареубийц – Пинхус Вайнер (Петр Войков) впоследствии гордо повторял: «Вы никогда не узнаете, что мы с ними сделали». Да, это было ритуальное убийство, но совершенное не представителями какой-то малоизвестной сатанинской секты, а руководителями установившейся в России коммунистической сатанинской власти. Государь император Николай II нёс великий подвиг Царского служения до последнего вздоха, подавая самый страшный и трудный пример того, что зло злом не побеждаемо и, приняв мученическую кончину, самою своею смертью явил пример неизреченной высоты духа.

Вячеслав Субботин

           Николай II

                      «Как женщина, Ему вы изменили,

                             и как рабы, вы предали Его»

                                               М. Ю. Лермонтов

В те дни, когда мы все так низко пали,

Везде мне грезится священный Образ Твой,

С глазами, полными божественной печали,

С лицом, исполненным небесной добротой.

Тебя жалеть я не могу, не смею:

Ты для меня — по-прежнему Велик!

Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,

И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.

Слепой народ, обманутый лжецами,

За чистоту души Твоей святой,

Тебя клеймил постыдными словами

И казни требовал, над кем же... над Тобой!

Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,

Мессия истины, народная мечта,

И Бога своего преступные евреи

Распяли на доске позорного Креста.

И Царь был осуждён на пытки рабской казни,

Над Божеством глумился весь народ,

И люди-изверги убили без боязни

Того, Кто создал мир, моря и небосвод.

Но, победив в аду немые силы гроба,

Воскрес Господь и всем явился вновь;

Побеждена врагов чудовищная злоба,

И козни зла рассеяла Любовь...

Я верю в день священного возмездья!

Клятвопреступники, вас кара неба ждет!

Вас уличат в предательстве созвездья,

Над вами Солнце правды не взойдёт

И камни возопят от вашего злодейства,

Вас грозно обличит правдивая судьба

За низость ваших чувств, за гнусность фарисейства,

За клеветы восставшего раба...

Ещё недавно так, пред Ним склоняя выи,

Клялися вы Его до гроба защищать,

И за Царя-Вождя, Хозяина России,

Вы обещали жизнь безропотно отдать.

И что же! Где слова? Где громкие обеты?

Где клятвы верности, присущие войскам?

Где ваших прадедов священные заветы?

А Он, обманутый, Он твёрдо верил вам!

Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,

В своей душе Он мог ли помышлять,

Что вы готовитесь изменой всенародной

России честь навеки запятнать!

Предатели, рождённые рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

Зальёте вы страну кровавыми ручьями,

И пламя пробежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,

Не будет клеветам и зависти конца;

Восстанет буйный брат на страждущего брата,

И мечь поднимет сын на старого отца...

Пройдут века; но подлости народной

С страниц Истории не вычеркнут года:

Отказ Царя, прямой и благородный,

Пощёчиной вам будет навсегда!

                                 Сергей БЕХТЕЕВ,

                      февраль 1917, г. Орёл



Вернуться в раздел ВЕСТИ АРХИВ

Контакты

ataman@islin-ovko.ru

г. Екатеринбург
Открыть контакты

Войти на почту
Логин:
Пароль:
(что это)
Получать новости с сайта?
Сайт можно прочитать на другом языке
Оф. страница в ВКонтакте
Внимание!
Система Orphus
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Введите заголовок